Что будет, если столкнуть вместе нуар и мультфильмы Уолта Диснея? Смешать произведения Дэшила Хэммета, Раймонда Чандлера и Джеймса Кейна с Бэмби и Микки Маусом? Ответ на данный вопрос известен вот уже свыше двадцати лет, и заключен в киноленте Кто подставил кролика Роджера. Гениальном творении и плоде совместного труда Роберта Земекиса и студии Уолта Диснея.
Оставлять отзыв на бессмертную и известную всем-всем-всем легенду кинематографа, Кто подставил кролика Роджера, несколько неловко и кажется совсем неуместным. Это словно бы писать рецензию на Драйзера или Шолохова. Гениально? Гениально. Слава останется в веках? Никаких сомнений!
И чтобы ни выдумал, какие восторженные эпитеты не подобрал – все уже успели придумать за тебя. Придумать, отшлифовать, отредактировать, еще раз отредактировать и опубликовать на страницах Variety, Film Comment или Empire. На этой восторженной и высокопарной ноте, пожалуй, можно было бы закончить отзыв, вставив одну лишь только ссылку на ближайший сайт, где фильм доступен для покупки или просмотра в высоком качестве. А можно и чуть развить мысль, ведь достоинства киноленты ничуть не потускнели (да и не смогли бы, ничуть) за прошедшие два десятилетия.
Ведь Кто убил кролика Роджера – это не только отличный фильм, с блестящей игрой живых актеров и нарисованных персонажей, не только закрученный сюжет и операторская работа, но еще и бездна смыслов. Мало кто из критиков, мало кто из интересующихся кино и искусством, не счел нужным отметить всевозможные отсылки. К «золотому веку» американской анимации, к эпохе «ревущего джаза», к произведениям «святой тройки» крутого детектива, Хэммета, Чандлера и Кейна.
К киноадаптации романов и повестей последних, от «Мальтийского сокола» до «Печати зла». Причем, проявляются отсылки и пародирование как в макро-подходе, в самом образе детектива Эдди Вэлианта, сборной солянке и карикатуре на большинство героев нуар-фильмов, в типе убийства, что ему предстоит расследовать, так и в мелких штрихах, вроде нескольких сцен, снятых широкоугольным объективом.
И Кто убил кролика Роджера, несмотря на почтенный возраст, был и остается первым и единственным. Первым и единственным (мульт)фильмом, в котором было заложено столько смысловых отсылок. Воспоследовавшие ленты, пользующиеся схожим приемом, совмещения актерской игры с нарисованным миром, оказались куда как более легковесными и «поверхностными».
Warner Brothers, извечные конкуренты студии Диснея, в своих картинах «Космический джем» и «Луни Тьюнс снова в деле» на столь же широкий размах смыслов и аллюзий не решились, и ограничились только что школьной аудиторией и стандартными идеями о взаимопомощи, добре и вечных ценностях. Что никак нельзя поставить им в упрек. Но, все же, творческий метод, примененный Земекисом и аниматорами студии Дисней в далеком 1988-м году, еще далеко не исчерпал себя. На пару часов забыть о реальности и приподнять себе настроение до максимально возможных показателей можно, пройдя по ссылке.
Тем, кто еще не смотрел фильм, требуется как можно скорее ликвидировать данный пробел в своих «познаниях». Родителям – всенепременно ознакомить детей с обаянием ироничного и дурашливого кролика Роджера и пересмотреть самим, в тесном семейном кругу. Не стоит отказывать себе в подобном, ничего не теряющем по прошествии лет, удовольствии.
Источник:
www.ivi.ru - смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве.