Рабочий и колхозница вернулись на место (фоторепортаж) |
«Рабочий и колхозница» — скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот, выполненная из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Общий вес — 80 тонн. Автор — Вера Мухина.
Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова. При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979. Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Тогда его намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако, из-за проблем с финансированием процесс реконструкции скульптуры продлился до конца 2009 года. Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент 28 ноября 2009 года.
Часть первая: Сборка
Собственно "тот самый" гипсовый макет скульптурной группы 1936 года рождения. По нему и по чертежам собирают "Рабочего и Колхозницу".
На макете нанесены пометки, по которым рабочие ориентируются где идут линии стыка деталей и где находятся основные точки сопряжения элементов скульптуры с ее каркасом.
Работа ведется практически без остановок и перекуров - у рабочих есть четкие сроки сдачи скульптуры.
На этом объекте задействованы и сварщики, и маркшейдеры, и архитекторы, и скульпторы, и еще много других профессионалов своего дела.
Скульптура сделана из хромоникелевой стали. К несчастью, из-за возраста к 2003 году скульптура "Рабочий и Колхозница" находилась чуть-ли не в аварийном состоянии.
Но благодаря усилиям реставраторов, многие пришедшие в негодность элементы конструкции были заменены новыми, более прочными.
Сейчас скульптура находится в таком вот огромном павильоне, где и происходит ее сборка. Об уровне готовности можно судить по фотографиям.
Масштабы скульптуры просто завораживают. Чувствуешь себя лилипутомм в гостях у двух металлических советских Гулливеров.
"Под юбкой у колхозницы".
Сверху композиция увенчана символами советской эпохи - серпом и молотом, которые олицетворяли колхозное крестьянство и рабочий класс. Руки фигур еще не смонтированы и потому символы СССР пока что торчат "голышом".
Рабочий без головы.
По данному фото очень легко представить себе масштаб.
"Тренировка" подъема головы рбочего. Крановщики каждые 15 минут упражняются в этом, потому что на днях придется сделать это, не разбирая лесов, ювелирно и аккуратно.
Внутри скульптур не все так пусто и гладко, помимо основного несущего стального каркаса на внутренней поверхности каждого элемента есть вот такие вот дополнительные крепежи.
Колхозница. Просто поражаешься, насколько должен быть сложен и слажен труд архитектора, скульптора и тех, кто собирал скульптуру, чтобы из громадных стальных пластин получились человеческие лица, руки и т. д.
Здесь очень наглядно показано, как выглядит каркас скульптуры.
Кстати о постаменте. К сожалению, за строительными лесами его не разглядеть, но можно примерно понять масштаб - 34,5 метра (высота 10-этажного дома) это не шутки. Представьте, что на него еще поставят 25-метровую скульптуру. Это будет монументально.
Часть вторая: Установка
28 ноября знаменитую скульптуру подняли на постамент перед Северным входом на ВДНХ в Москве. Монумент реставрировали больше пяти лет, дата возвращения несколько раз переносилась.
Точного времени подъема никто сказать не мог, накануне вечером пошли слухи про 8 утра. Слухи подтвердились, и в 7-50 скульптура повернулась к собравшимся боком, а еще через 15 минут начала подниматься.
Для подъема скульптуры в Финляндии был заказан специальный кран. Таких всего три в мире. Он поднял скульптуру весом около двухсот тонн.
Поднимали очень медленно, примерно 30 минут. Все это время журналисты и зеваки бегали вокруг строительной площадки мешая проезду трамваев. Странно, что не были ни одного милиционера.
На постаменте заканчиваются отделочные работы: современным реставраторам пришлось отказаться от красивого газганского мрамора, он дорогой и неморозостойкий. К тому же выцветает. Решили использовать гранит - двенадцать разных оттенков заказывали в Италии, Казахстане, Турции и Китае.
Внутри разместится музей Веры Мухиной, выставочные павильоны и конференц-зал.
Источники: wikipedia, maksmasterov, zyalt
Рубрики: | Фотографии Искусство, креатив, дизайн |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |