-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 


АВ ресиверы - что это такое и как их выбирать

Понедельник, 23 Января 2012 г. 00:57 + в цитатник
2975538_35357_1373446424 (700x336, 45Kb)
Источник информации по АВ ресиверам сайт: http://www.superstereo.ru/
 
AV-ресивер представляет собой усилитель со встроенным приёмником (от английского -receiver), первые модели которого были созданы ещё в середине XX века. В последние несколько лет этот прибор стал лидером продаж на всем объёмной рынке, представленном Hi-Fi электроникой, так как он является важнейшей частью любой серьёзной аудиосистемы, игрового комплекса или же высококлассного домашнего кинотеатра. Причина взлёта популярности AV-ресивера заключается в его невероятной универсальности. 
 
Такой ресивер способен нести на себе множество самых различных функций – это и усилитель для многоканальной акустики, это и эквалайзер с возможностью настройки через специальный измерительный микрофон, и коммутационный центр, и фотокорректор для проигрывателя пластинок, и кроме всего этого – ещё и радиоприёмник, система мультирум для озвучивания сразу нескольких помещений, сетевое устройства и даже док-станция для Apple iPod. 
 
Естественно, что выбор такого непростого и многофункционального устройства – это крайне непростая задача, и дело тут не только в том, что не все могут найти время, да и желание, чтобы разобраться в нюансах массы различных характеристик, которые ничего не скажут неспециалисту в акустике. Другой усложняющий фактор – это огромное разнообразие моделей AV-ресиверов, которые часто могут быть очень схожи функционально, но при этом, ценовой разброс на такие модели может оставаться весьма и весьма существенным. Кроме этого, множество Hi-Fi брендов окружены целым облаком различных легенд и мифов разной степени достоверности. 
 
Более опытные аудиолюбители обычно рекомендуют прослушивать только что собранную систему на предмет личной оценки качества выдаваемого ей звучания. Без сомнения – собственное мнение, равно как и собственное развитое музыкальное восприятие – это очень полезно и хорошо, но по многим причинам этот совет не всегда удаётся осуществить на практике. Но в любом случае, для того чтобы покупка AV-ресивера оказалось успешной, нужна не только определённая, пусть даже и большая сумма денег – и это факт. Поэтому в данной статье будут рассмотрены некоторые простые и практически советы по выбору по – настоящему качественного AV-ресивера, которые будут полезны как новичкам в мире качественной акустики, так и бывалым профессионалам. 
 
Цена AV-ресивера
 
Даже при беглом взгляде на всё представленное на современном рынке электроники многообразие AV-ресиверов можно легко отметить гигантский разброс цен – от минимума в 5000 рублей до максимума в 100.000 рублей. Если отбросить самые крайности, как с минимальной, так и максимальной стороны, то все АВ ресиверы можно условно разделить на три основных ценовых сегмента. Это начальный уровень (модели от 7500 до 15000), оптимальный уровень сочетания цены и качества (15.000 до 30.0000 рублей) и уровень перспективного вложения денег (от 30.000 до 60.000 рублей). 
 
Например, при создании аудиосистемы для своего домашнего кинотеатра потребители, как правило, останавливают свой выбор на самых доступных (а потому и популярных) моделях AV-ресиверов. Однако многие другие считают, что наиболее оптимальным приобретением будет лучшее сочетание цены и качества, и потому готовы заплатить больше за более качественную модель. И наконец, некоторые потребители из самого состоятельного класса по привычке вкладывают достаточно большие суммы в покупку AV-ресивера, таким образом «защищаясь от будущего». В этом случае каждый волен самостоятельно выбирать именно тот подход, который ему наиболее близок.
 
Какое количество каналов оптимально для AV-ресивера?
 
Если не учитывать самые простые двухканальные ресиверы, которые на рынке представлены в немало количестве, то можно заметить, что большинство современных моделей обладают от 5 до 9 каналами усиления. Но даже с учётом того факта, что самый популярный DVD-формат «родился и вырос» именно на стандарте Dolby Digital, популярны сегодня далеко не одни 5.1 АВ ресиверы. Для привлечения покупателей к новым моделям, производители активно предлагают уже модели с 7 каналами, которые должны способствовать достижению «всех благ» мультиканальности, которая в последнее время переходит к стандарту Blu-ray, в котором при записи может быть использовано 8 звуковых дорожек. 
 
Но и отсутствие в коллекции фильмов такого формата не является поводом для отказа от такой системы, так как два лишних канала можно свободно переназначить для двухполосного усиления фронтальных колонок. Кроме этого, встроенный декодер способен любую запись в формате 5.1 перевести в звук 7.1, что позволяет строить даже THX сертифицированные кинотеатры. И кроме того, AV-ресиверы при наличии 7 или 9 каналов могут использовать как система мультирум, которая применяется для озвучивания нескольких помещений одновременно. Наиболее же простым и экономичным решением станет модель AV-ресивера с пятью каналами усиления. Если же встаёт вопрос о высшей ценовой категории, тогда лучшим выбором станет AV-ресивер с семью каналами усиления. 
 
Мощность и акустика
 
Легче всего сравнить между собой два цифровых показателя чего-либо, поэтому даже совершенно ничего не понимающий в физике и акустике человек может оценить и сравнить уровень мощности двух разных моделей ресиверов не хуже знатока. В этом, естественно, нет ничего сложного – 100Вт мощности это больше чем 50 Вт. Но эта характеристика на самом деле мало что говорить о качестве звучания. В обычном жилом помещении отличная громкость достигается уже и при использовании всего лишь 10Вт мощности. Поэтому, сравнение между собой 100Вт-ных усилителей, это фактически, теоритическая оценка их потенциала и способности запасать электрическую энергию. 
 
Существует миф о том, что слишком большая выходная мощность приводит к неизбежному повреждению самих колонок, однако это совершенно неверно. Здесь уместна аналогия с двигателем автомобиля – чем мощнее движок, тем легче маневрировать автомобилем, но никакой мощности одного движка не хватит, чтобы развалить автомобильный корпус. Более того, при излишней осторожности возможен даже обратный эффект – сочетание слабого усилителя и сильной акустики при сильном повышении громкости генерирует неслышные человеческому уху искажения, которые действительно могут «сжечь» динамик. 
 
Для многоканального усилителя важнейшей способностью является устойчивость работы с акустической системой на 4 – 6 Ом, а также коэффициент демпфирования до 200 единиц и показатель нелинейных искажений менее 0,1% от рабочей мощности.  Дополнительными факторами, указывающими на качество усилителя, также являются его масса (зависящая в основном от блока питания) и показатели энергопотребления (профессионалы не экономят на этом показателе). И общая стандартная рекомендация – высокая выходная мощность – показатель качества при прочих равных.
 
Средства коммутации и управления
 
Большинство AV-ресиверов сегодня способно обрабатывать входящие цифровые видеосигналы, но эта способность далеко не так важна, как возможность ресиверного процессора работать с цифровыми форматами многоканального звука, особенно с его последними HD-версиями. Для начинающих аудиолюбителей очень хорошую службу сослужит функция настойки звучания при  использовании измерительного микрофона. Также удобству управления способствует AV-ресивер с графическим меню, которое можно вывести на экран телевизора. Кроме этого важна такая функция, как обучаемость пульта дистанционного управления (то есть способность запоминать новые команды). 
 
Без сомнения, в любом современном AV-ресивере должен обязательно присутствовать универсальный HDMI интерфейс. На фронтальной панели ресивера также желательно наличие USB или mini-USB выхода, что значительно упростит передачу любого контента с цифрового носителя, камеры или компьютера. Также желательно наличие S/PDIF-входов, так как это позволит подключать любой  дисковый проигрыватель или компьютерную звуковую карту «по цифре». Однако не стоит забывать, что от уровня функционального оснащения во многом и зависит итоговая цена AV-ресивера.
 
«Классика или модерн»?
 
На современной этапе развития цифровой электроники изменения в ней проходят куда быстрее, чем в сфере бытовой домашней акустики, поэтому в этом случае вполне справедливым будет совет – чем новее модель, тем лучше. Но в этой погоне за новизной  нельзя забывать о том, что за все новые функции, которые могут быть и не так уж важны, придётся платить дополнительно. 
 


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку