-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

∆ажду утал€ют кровью: эволюци€ вампиров

„етверг, 18 ƒекабр€ 2008 г. 00:04 + в цитатник

 

 

»з всех монстров в фэнтези наиболее попул€рными €вл€ютс€ вампиры. ѕро них сн€то 254 фильма (по данным на лето 2003 г.) и написано более тыс€чи письменных произведений. –едка€ компьютерна€ или настольна€ игра в антураже средневековь€ или современного "хоррора" обходит этого монстра стороной. ќднако классический образ вампира, так плотно засевший в нашем сознании и столь попул€рный в играх, кино и фэнтези-литературе, по€вилс€ сравнительно недавно.

 

»« Ћ≈√≈Ќƒ — Ќј  Ќ»∆Ќџ≈ —“–јЌ»÷џ

 

редком современного вампира был фольклорный упырь, имевший массу разновидностей у разных народов. ”пырь или, в русской традиции, заложный покойник встает из могилы, чтобы есть м€со или пить кровь живых людей. ”пырь не был ни красив, ни соблазнителен, и представл€л собой труп кресть€нина, абсолютно лишенный куртуазности и того лоска, который отличал вампира.

 

"Ќосферату", 1922 г. —трашно даже спуст€ 80 лет.

 

¬ампир переходит из народных сказаний в “большую литературу” с конца 18 — начала 19 века. ѕо€влению кровососущих чудовищ в стихах и романах есть несколько причин.

¬о-первых, в это врем€ рождаетс€ нова€ наука — фольклористика. Ѕлагодар€ целенаправленному изучению народных сказаний писатели получают возможность узнать об упыр€х. » немедленно обращаютс€ к новому сюжету.

 

¬о-вторых, в тот же период литература окончательного высвобождаетс€ из-под вли€ни€ церкви. ’ристианское учение исключает саму возможность существовани€ вампира, да и вообще оживлени€ мертвеца. »сключение делаетс€ лишь дл€ св€тых: некоторым из них было позволено воскрешать покойников, но воскресшие оставались обычными людьми, а не превращались в чудовищ. ѕо христианским представлени€м, человеческа€ душа после смерти немедленно отправл€етс€ на суд божий, а затем в –ай или јд. ѕоэтому оживление возможно только как возвращение души в тело.

 

≈динственный, и то условный, аналог вампира в христианском мифе — суккуб. Ѕольшинство легенд о живых мертвецах происход€т не из «ападной или ÷ентральной ≈вропы, где католическа€ религи€ была прочна, а из ¬осточной ≈вропы и Ѕалканского региона, где православие (по сравнению с католицизмом) гораздо терпимее относилось к местной традиции.

 

¬-третьих, образ вампира распространилс€ вместе с новым жанром — романтизмом. Ётот жанр создал новый тип врага, отрицательного персонажа. ќн прит€гателен, не уродлив, не противен. Ёто злодей с человеческим лицом, фигура в чем-то трагическа€.

 

 

–ќћјЌ“»„≈— »… ”ѕџ–№

 

ѕервые рассказы и стихи с участием упырей написаны в √ермании. —ама€ ранн€€ поэма, где фигурирует вампирообразное существо, — "Ќевеста  оринфа" (». ¬. √ете, 1797 г.). Ёто римейк древнегреческой истории о молодой невесте, котора€ возвращаетс€ к мужу в качестве упыр€ и живет с ним, пока не обнаруживаетс€ ее мертва€ природа.

 

¬ 1813 г. в поэме лорда Ѕайрона “√€ур” по€вл€етс€ первое описание вампиризма как прокл€ти€. ќднако это все еще упоминани€ о вампире как о подн€вшемс€ покойнике, вз€тые непосредственно из фольклора.

 

ј перва€ серьезна€ попытка осовременить образ была сделана не Ѕайроном, а его врачом ƒжоном ѕолидори. ѕосле смерти лорда он обработал его черновики, и в 1819 г. издал повесть “»стори€ ¬ампира”. ѕриведем краткое содержание этой "истории".

 

¬ Ћондоне по€вл€етс€ странный человек по имени лорд –атвен. Ёто придуманный Ѕайроном типаж демонического соблазнител€. ќн и прит€гивает, и отталкивает одновременно. –атвен привлекает к себе внимание молодого аристократа, который после смерти родителей живет с сестрой. Ќевзира€ на предостережени€ друзей, он вместе с –атвеном путешествует по »талии и √реции. 

 

¬ схватке с горными разбойниками –атвен получает смертельную рану и просит не хоронить его, а оставить его на скале. ѕричем просит положить его так, чтобы первый луч лунного света упал бы на его тело. ¬з€в с геро€ кл€тву никому не говорить об этом событии в течение одного года и одного дн€, лорд “умирает”. ј когда утром его тело собираютс€ похоронить, обнаруживаетс€ только одежда — и никаких следов покойника.

 

ѕо возвращении в јнглию молодой человек подхватывает в пути гор€чку. Ќа родине он обнаруживает, что –атвен (под иным именем) флиртует с его сестрой, добива€сь свадьбы. ≈стественно, свадьбу назначили на тот самый день, на котором закончитс€ срок “неразглашени€”. ¬скоре юноша умирает, но успевает открыть тайну о –атвене друзь€м. ѕосле свадьбы они врываютс€ в дом жениха — и вы€сн€ют, что –атвен исчез, а сестра геро€ "утолила жажду вампира".

 

Ёто потом  ристофер Ћи станет —аруманом и графом ƒуку. ѕока же он — другой граф, ƒракула.

 

 ак можно заметить, лорд –атвен далек от вампира в современном понимании. ќн абсолютно нормально чувствует себ€ на свету, и его ночной образ жизни вызван исключительно вредными привычками. ќн не пьет кровь посто€нно. ¬о вс€ком случае, на процессе питани€ не делаетс€ акцента. Ќо именно этим произведением была проведена грань меж вампиром и упырем.

 

ѕолидори совместил образ упыр€, встающего из могилы, с образом демонического соблазнител€, который продлевает жизнь и красоту за счет обманутых и покинутых жертв. ¬ампир вытеснил суккуба, занимавшего ранее эту нишу.

 

—южет оказалс€ попул€рным. ¬ течение второй половины 19 века по мотивам книги было поставлено несколько спектаклей. –атвен возвращалс€ в разных обличь€х, фигуриру€ даже в водевил€х и комеди€х. ќн стал не меньшей вымышленной знаменитостью, чем после него — ¬лад ƒракула. ћода на –атвена была распространена не только в јнглии, но и во ‘ранции, где на эту тему писали даже јлександр ƒюма и Ўарль Ќодье. ¬ вампирском ключе было написано множество бульварных романов. Ётой тематики касались Ѕодлер,  иплинг и  онан-ƒойль. Ќа российской почве интересом к кровососущим мертвецам отличилс€ јлексей  онстантинович “олстой, чьи рассказы “—емь€ вурдалака” и “”пырь” по€вились в 1841 г.

 

–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ ƒ–ј ”Ћџ

 

—ледующа€ заметна€ дата в эволюции образа вампира — 1897 год, когда Ѕрэм —токер создал графа ƒракулу. ƒействие романа по первому замыслу автора должно было развиватьс€ не в “рансильвании, а в Ўтирии. —меной декораций мы об€заны путешественнику и востоковеду јрминию ¬амбери. »менно он рассказал ирландцу историю трансильванского кн€з€. ¬ результате образ умершего соблазнител€ соединилс€ с такой колоритной личностью, как ¬лад ÷епеш. ѕравда, перерабатыва€ легенды, —токер намешал в одну кучу разные детали. „ерно-красный плащ был украден у ћефистофел€, а кордебалет из трех помощниц графа напоминает трех ведьм из "ћакбета".

 

¬ампир Ћестат, попул€рнейший герой книг Ённ –айс.

 

—токер канонизировал образ вампира. ќн дал ему совокупность сверхспособностей (управление мертвыми, вызывание тумана и грозы, превращение в животных, просачивание и превращение в туман) и набор слабостей, включа€ запрет на вход без разрешени€, страх перед текущей водой, бо€знь чеснока, неотражение в зеркале и непри€тие расп€ти€ или причасти€. Ќа свету, однако, ƒракула еще не сгорает — под солнцем он просто не отличаетс€ от обычного человека, а потому может быть убит.

 

Ќекоторые вампирические стереотипы —токер придумал самосто€тельно. ”пырь из романов до —токера — всегда оживший или оживающий покойник. ј стокеровский ƒракула, в отличие от своих наложниц, не умирал и восставал из гроба. » хот€ убивают его, в подражание классике, ударами в горло и сердце, по сравнению с –атвеном граф куда более у€звим.

 

≈сть и еще один момент, важный дл€ истории вампирского образа. —токер переквалифицировал вампира из фольклорных чудищ в монстра современной мифологии. ¬начале граф живет, как и полагаетс€ фольклорному злодею, в отдаленном замке на краю цивилизованного мира. «ато потом он переезжает в Ћондон, где активно приобщаетс€ к современной культуре. — той поры вампир превратилс€ в чудовище Ѕольшого √орода.

 

 

¬лад III ÷епеш, более известный как ƒракула (1431-1476), родилс€ в —емишоаре и происходил из рода Ѕасараба ¬еликого, правител€ ¬алахии (1310-1352), в т€желой борьбе отсто€вшего независимость своего государства от ¬енгрии. ¬алахи€, господарем которой был ƒракула, находилась на территории современных –умынии и ћолдавии.

 

¬ годы своего правлени€ ¬лад III активно боролс€ с турками и венграми, заключа€ союзы то с теми, то с другими. ќн прославилс€ благодар€ неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, котора€ даже в мрачную эпоху ѕозднего ¬озрождени€ казалась патологической. ¬ немецких источниках ¬лада называют "wutrich" — "неистовый", "изверг", "лютый". ќн был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т. д.

 

 

ќценки количества жертв ¬лада варьируютс€ от 40,000 до 100,000 (в последнем случае получаетс€, что он уничтожил 20% населени€ страны). –ассказывают, что однажды безо вс€ких причин он напал на свой же город и умертвил под пытками 10 тыс€ч человек. ј во врем€ самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день —в€того ¬арфоломе€ в одном из городов “рансильвании было посажено на кол 30 тыс€ч.

 

 ак нетрудно догадатьс€, погиб ¬лад от руки своих же подданных. "—корб€щие" соотечественники, отрубив голову мертвому господарю, законсервировали ее в меду и доставили в качестве трофе€ турецкому султану.

∆уткие де€ни€ ¬лада вошли в легенды, приписывающие ƒракуле сверхъестественные черты. —уществует и древнерусский пересказ этих преданий: "—казание о ƒракуле-воеводе".

 

“–»”ћ‘ Ќј —÷≈Ќ≈ » ¬  »Ќќ

 

ѕо профессии —токер был театральным менеджером, а потому он легко обеспечил своему роману жизнь на сцене. ѕервым актером, сыгравшим ƒракулу, был √амильтон ƒин, давний друг семейства —токеров. “рагик и специалист по персонажам типа ћефистофел€, он, естественно, перенес многое из своего амплуа и на образ вампира. ¬ 20-х годах пьесы по мотивам романа шли в обоих полушари€х, а лондонский спектакль 1927 года выдержал 250 представлений.

 

 ак и –атвен, ¬лад ÷епеш вырвалс€ за рамки одного произведени€ и стал героем нескольких романов нескольких писателей. ѕон€тно, что в разных пьесах или экранизаци€х ƒракула стал обладать разным набором способностей, как бы став воплощением образа вампира вообще.

 

Ќа каждого вампира найдетс€ свой охотник. "Ѕаффи, истребительница вампиров" — попул€рнейший на «ападе сериал.

 

Ќова€ верси€ упыр€ оказалось очень кинематографична. » уже в на заре киноистории, в начале 20 века, эта тема занимала изр€дное место. —овременна€ фильмографи€ одного ƒракулы насчитывает 161 фильм о нем или его потомках. ¬ампир идеален дл€ фильма ужаса. ќн представл€ет собой удачное сочетание сверхъестественных способностей и у€звимостей. ѕоследние делают возможным его уничтожение не только группой сверхкрутых героев, но и дл€ простыми людьми. Ќадо только знать слабости или удачно выбрать врем€.

 

¬ 1922 году немецка€ компани€ Prana Films сн€ла “Ќосферату”. Ёта картина, созданна€ ‘рицем ћурнау, запомнилась замечательными (дл€ кино того времени) видеор€дом и режиссурой. —южет был скопирован со стокеровского, но вампир (в исполнении ћакса Ўрека) был возвращением к более древнему образу существа, несущего смерть и болезнь. —озданный актером типаж лысого уродца с оттопыренными и острыми ушами был настолько жуток и впечатл€ющ, что даже вызвал своеобразный римейк. ¬ фильме ““ень вампира” обыгрываетс€ истори€ насто€щего упыр€, приглашенного на роль в кино дл€ реалистичности.

 

 стати, именно в "Ќосферату" вампир впервые красиво сгорел под лучами солнца. ƒо того пассажи вроде “...не может вынести света дн€” воспринимались как указание, что свет пугает или ослабл€ет вампира, дела€ его существом ночи и сумерек. ’от€ и здесь носферату сгорел не от того, что попал под солнечные лучи, а от того, что сбылось условие: девушка, чиста€ душой, сама предложила чудовищу свою кровь и продержала его у ложа до петушиного крика. ќднако с ростом качества спецэффектов вампиры начали полыхать, как спички.

 

„ерный вампир в черной коже, в черной- черной комнате. "Ѕлейд", кино про доброго упыр€.

 

ƒругой известный исполнитель роли вампира — Ѕела Ћугоши. ќн сн€лс€ в четырех фильмах на вампирскую тематику, и во многом отвечает за тот образ аристократа со странным акцентом, который осел в массовом сознании. ≈го фразы типа "ƒоб-брый веч-чер" или "я никогда не пью (пауза) вина" стали классикой.

 

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ ¬јћѕ»–џ

 

ƒо конца ¬торой мировой войны образ вампира в европейской культуре мен€лс€ мало. ќн варьировалс€ от произведени€ к произведению за счет изменений в чертах персонажа.

 

ѕосле жестокостей войны произошел упадок в романтической тенденции. ¬ампирска€ тема стала сказочно-попсовой и существовала преимущественно в комиксах и дешевой кино- и телепродукции. ¬ основном описывались амурно-гастрономические похождени€ графа и его родни. “ема стала настолько избита, что в 1954 г. “ одекс  омиксов” даже прин€л специальное решение о том, чтобы вампиры исчезли со страниц комиксов.

 

Ќо, как всегда, создавалась не одна только "попса". ¬ 1942 г. по€вилс€ "Asylum" ("”бежище") ј. ¬ан ¬огта — перва€ истори€ о вампире внеземного происхождени€. ј в 1954 г. –ичард ћатесон ("я — Ћегенда") отказалс€ от трактовки вампира как нежити и представил вампиризм болезнью, котора€ измен€ет тело. “ака€ верси€ вампира могла принадлежать не только сказочной, но и научной фантастике, где распространена тема чудовища-мутанта.

 

—ерьезное кино о вампирах возродила в 60-70-е годы британска€ компани€ Hammer Films. ќна произвела шесть картин про ƒракулу плюс достаточное число фильмов на вампирские сюжеты, звездой которых был  ристофер Ћи (он стал широко известен задолго до того, как сыграл злодеев во "¬ластелине колец" и "јтаке клонов"). ¬ это же врем€ сериалы с участием вампиров по€вл€ютс€ на телевидении.

 

“арантино вернул вампирской теме культовый статус. "ќт заката до рассвета".

 

Ќо насто€щий прорыв произошел в середине 1970-х годов, когда авторы попытались уйти от штампа “любовника с зубами”. ¬о многом это произошло благодар€ романам Ённ –айс. ≈е перва€ книга “»нтервью с вампиром” вышла в 1976 г., причем в этот период были написаны и другие, не менее известные на «ападе произведени€ — " √остиница “рансильвани€ "  винна ярбро (1978), “ƒракула (запись ƒракулы)” ‘реда —аберхагена и "—алимов ”дел" —тивена  инга ("—удьба »ерусалима" в русском издании).

 

Ённ –айс немало добавила в образ вампира. √лавное — она дала вампирам историю, уход€щую по времени за ¬лада ÷епеша. ¬ампир перестал быть монстром-одиночкой. ѕо€вилась иде€ вампирского сообщества, давно существующего параллельно с человечеством. ” этого сообщества есть собственные правила, за нарушение которых вампира ждет ужасна€ смерть на солнце. ѕисательница попробовала написать альтернативную —токеру мифологию, а также посмотреть на мир взгл€дом иного существа. ƒракула назван “бредом сумасшедшего ирландца”, а большинство “патентованных” народных средств в действительности бессильны.

 

„то же до психологии, то Ћестат и другие герои –айс все же достаточно очеловечены, и в этом смысле следующий шаг был сделан другим автором — Ѕарбарой ’эмбли в "“ех, кто охотитс€ в ночи". »менно там показана психологи€ создани€, которое уже не €вл€етс€ человеком, а также подмечены проблемы долгоживущего существа.

 

“ворчество Ённ –айс и ее коллег стимулировало не только новую волну книг и фильмов на вампирскую тему, но и по€вление нового вида неформалов. ќни известны как "готы", и их пик попул€рности пришелс€ на середину 90-х годов. —ледствием этого стала нова€ волна книг и фильмов, в которых вампир подвергс€ очередному преобразованию. “еперь он стал похож не на аристократа, а на представител€ контркультуры. ѕодобный образ “вампира в черной коже” встречаетс€ и в “ѕотер€нных мальчишках”, и в “Revenant'e” –. Ёльфмана с  аспером ван ƒином. » даже в “Ѕлэйде”, где к этой группе относитс€ ƒикон ‘рост.

 

„удеса политкорректности: главный вампир — негрит€нка. " оролева прокл€тых" по роману Ё. –айс.

 

ѕродолжать говорить о современных произведени€х можно долго, перечисл€€ названи€ фильмов. “ƒракула Ѕрэма —токера” (1992), поставленный ‘рэнсисом ‘ордом  опполой, “»нтервью с вампиром (1994), “ƒракула. ћертвый, но довольный” (1996), “¬ампиры ƒжона  арпентера”... ¬ “Ѕале вампиров” –омана ѕолански была сделана перва€ попытка св€зать всех знаменитых вампиров в одном сценарии. Ќу а "Ѕлэйд", “ƒракула-2000” и “¬ампир в Ѕруклине” получили сюжеты, основанные на политкорректном афроамериканском материале.

 

ѕќƒ¬≈ƒ≈Ќ»≈ »“ќ√ќ¬

 

¬ыделим основные тенденции в эволюции вампира “от лорда –атвена до ƒигона ‘роста”. ѕерва€ тенденци€ — следствие рационализма 20 века. —овременные люди стрем€тс€ подвести логическое обоснование под любой феномен. ј потому и существование вампира объ€сн€ют не только мистическими, но и физиологическими причинами.  ровососущего монстра выт€гивают из фантастики мистической в фантастику научную, дл€ которой мутант более естественен, чем живой мертвец.

 

’оть и крыль€ прицепил, а на ангела не похож. –олева€ игра "Dungeons & Dragons".

 

≈стественно, каждый автор пыталс€ написать свое "научное обоснование вампиров". »з всех гипотез наиболее стильной мне представл€етс€ “вирусна€ теори€”, описанна€ Ѕ. ’эмбли в уже упом€нутой книге ““е, кто охотитс€ в ночи”. Ќе менее достойна “»мпери€ ужаса” Ѕрайана —тэйблфорда, где средневековый фон сочетаетс€ с физиологической версией, а само произведение выписано с достоверностью специалиста по социологии и биохимии.

 

¬тора€ тенденци€ заключаетс€ в "очеловечивании" монстра. –ационализм 20 века потребовал от автора психологически достоверных вампиров, чего фольклорный упырь был совершенно лишен. ¬едь больша€ часть мифологических существ €вл€ютс€ не столько сформировавшимис€ личност€ми, сколько порождени€ми суеверий. ќни лишены логики, психологии и мотиваций поведени€. ¬ результате у вампиров по€вились психологические проблемы — они стали существами, имеющими более сложные мотивации, чем страсть или голод.

 

≈сть два варианта изображени€ вампирской психологии. ” одних авторов вампиры разрываютс€ меж новым √олодом и своим человеческим прошлым (как в культовом фильме “√олод”). ƒругие авторы отталкиваютс€ от таких особенностей вампирской жизни, как сопр€женное с паранойей бессмертие и образ жизни ночного хищника (как у Ѕарбары ’эмбли).

 

Ќаконец, треть€ эволюционна€ тенденци€ заключаетс€ в постепенной интеграции вампира в современное общество. ¬ампир влилс€ в культуру современной цивилизации, и все позабыли, что когда-то он относилс€ к одной, вполне конкретной мифологической традиции. ѕоэтому вампиры перестают реагировать на элементы, св€занные с отдельными фольклорными или религиозными взгл€дами: они не умирают от чеснока, не отражаютс€ в зеркалах и не страдают аллергией на св€тые символы.

 

”пыри в роли гангстеров — современна€ тенденци€. "Vampire: The Masquerade", компьютерное воплощение знаменитой настольной RPG.

 

јвторы 20 века отказались от вампира-чудовища, существующего в единственном экземпл€ре. ѕоначалу родилось представление о том, что вампиры могут существовать группами, состо€щими из хоз€ина и подчиненной ему стаи вампиров второго пор€дка. “акие приспешники после смерти хоз€ина тер€ют организованность или даже снова превращаютс€ в людей. «атем вампиров во множестве расплодили по всему миру, их историю увели в седую древность, им придумали старейшин, законы, иерархию и даже систему св€зи.

 

ћногочисленность упырей отразилась на процессе создани€ вампиров второго пор€дка. ≈сли бы кажда€ жертва вампира становилась вампиром, то произошел бы ураганный рост их поголовь€, а также голодна€ смерть всего кровососущего племени, сожравшего человечество до последнего индивидуума. ѕоэтому процесс усложнили так, чтобы вампиром становитс€ не любой укушенный.

 

„то же €вл€етс€ причиной такой попул€рности образа вампира? »нтерес к вампирской теме про€вл€етс€ в конкретные исторические периоды, св€занные с концом века, с чувством непон€тного будущего и брожением умов. »нтерес вспыхивает в миг смены культур, когда попул€рны красота ув€дани€ и игра со смертью. ј, значит, эволюци€ вампиров еще не закончилась.

 

»сточник: mirf.ru

 

ќдна нопка

–убрики:  –елиги€, мифологи€, фольклор
ћистика, непознанное, загадки истории
ћетки:  

ѕроцитировано 21 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Ѕогомолка   обратитьс€ по имени „етверг, 18 ƒекабр€ 2008 г. 09:23 (ссылка)
«дорово. ќчень интересный пост. “ащу к себе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Red_cranberry   обратитьс€ по имени „етверг, 18 ƒекабр€ 2008 г. 13:02 (ссылка)
спасибо за информацию
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 10:37 (ссылка)
¬ампиров нет,есть болезнь- вампиризм.” некоторых людей нехватает одного фермента в крови,и поэтому их кожа становитс€ светлой,и слегка страдает от солнца. онечности при недостатке крови сводит и начинаетс€ своеобразна€ ломка,поэтому бедным "вампирам" ничего не остаЄтс€ как выпить чужой крови.‘ермент содержитс€ в большей степени в крови людей,а в животной его очень мало.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 10:45 (ссылка)
а неверо€тна€ сила,которую приписывают "вампирам" вз€лась из народного фольклора,как в прочем и клыки,и при€тна€ внешность."вампир" от боли не контролирует свои действи€,и поэтому может убить человека весьма зверским способом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 28 »юл€ 2010 г. 17:40 (ссылка)
:-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
√орожанин_из_Ѕарнаула   обратитьс€ по имени —уббота, 25 »юн€ 2011 г. 06:54 (ссылка)
–еальность пожестче киношных упыр€т.
¬от эта мерзость - нелюдь, упыри - пр€чуща€с€ на самом видном месте -
http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post157087666/
¬от "реквизит" пр€мо из гнездовь€ (то самое место в шойговской вотчине, где недавно ¬¬ѕ "барса выпускал") - http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post164753166/
¬от преждевременно (дл€ тварей) засвеченное "гнездовье", где при "новом миропор€дке" взамен нынешнего управлени€ через посредников (государства, ротшильды-мотшильды и т.д.) вводитс€ пр€мое управление - http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post160425737/
ј вот здесь можете и харю этой упыр€тины, которую носит в виде знака отличи€ "орден нового миропор€дка", скрытый в ведомстве войск √ќ-ћ„—, посмотреть -
иллюстраци€ 18 вот тут http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post160425737/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку