-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 


Сверхъестественные существа

Пятница, 16 Января 2009 г. 09:47 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Сверхъестественные существа



СВЕРХЪЕСТЕССТВЕННЫЕ СУЩЕСТВА

_ (230x330, 17Kb)===============

# Гермафродит
# Гиганты
# Дактили
# Кекроп
# Кентавры
# Корибанты
# Куреты
# Менады
# Палики
# Плеяды
# Сатиры
# Силены
# Тельхины
# Эрихтоний

===============



Гермафродит

· сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии. Когда Гермафродиту исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии. Однажды в Карий, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в Гермафродита, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо (Ovid. Met. IV 285 след.). В начале IV в. до н.э. в Аттике был популярен культ Гермафродита.

Спящий Гермафродит

Гиганты


Гиганты (G i g a n t e z) · сыновья Геи, которые появились на свет из крови оскопленного Урана, впитавшейся в землю-мать (Hes. Theog. 180-186). По другой версии, Гея породила их от Урана после того, как титаны были низринуты Зевсом в тартар (Apollod. I 6,1-2). Очевидно догреческое происхождение гигантов.

Подробно история рождения гигантов и их гибели рассказана Аполлодором. Гиганты внушали ужас своим видом - густыми волосами и бородами; нижняя часть тела у них была змеиной. Они родились на Флегрейских полях ("пожарища") на полуострове Паллена (в Халкидике, северная Греция); там же потом произошла битва олимпийских богов с гигантами - гигантомахия. Гиганты, в отличие от титанов, были смертны, олимпийцы уничтожили их в процессе гигантомахии.

Аполлодор упоминает имена тринадцати гигантов, которых вообще насчитывают до ста пятидесяти. Геракл сразил Алкионея, набиравшегося силы от Земли; Зевс - Порфириона, Аполлон - Эфиальта, Дионис - Эврита, Геката - Клития, Гефест - Миманта, Афина обрушила на Энкелада остров Сицилия, содрала кожу с еще живого Палланта и использовала ее как панцирь. Посейдон поверг Полидора, Гермес - Ипполита, Артемида - Гратиона, мойры - Агрия и Тоона. Остальных поразил перунами Зевс (Apollod. I 6, 1-2).

Гомер в "Одиссее" (VII 59) упоминает буйное племя гигантов - сказочный народ, наравне с феаками и киклопами опекаемый богами (VII 206), их царя звали Эвримедонт.

Алкионей (A l k u o n e u z) · гигант, угнавший стадо быков Гелиоса, за что получил имя Волопас (Apollod. I 6, 1; Pind. Isthm. VI 33). Мощь Алкионея была столь велика, что он сокрушал сразу двенадцать колесниц и дважды двенадцать воинов, но его одолел Геракл (Pind. Nem. IV 25-30). Сначала Геракл пытался застрелить Алкионея из лука, но тот оставался неуязвимым, так как сражался на родной земле. Только вытеснив Алкионея с родной земли Паллены, герой убил его (Apollod. I 6, 1).

Паллант · гигант, убитый Афиной в гигантомахии, с которого она содрала кожу и прикрывалась ею, как щитом (Apollod. I 6, 2).

Сарпедон (S a r p h d w n) · гигант, сын Посейдона, убитый Гераклом (Apollod. II 5, 9).


Гигант

Франциско Хосе Гойя.



Колосс

Франциско Хосе Гойя.



Богини Геката и Артемида сражаются со
змееобразными гигантами Клитием и Отом

Фрагмент восточного фриза Пергамского алтаря Зевса.
Ок. 180-159 г. до н.э.
Берлин, Государственные музеи.



Низвержение гигантов

Якоб Йорданс, ок. 1636-37 гг.
Мадрид, музей Прадо


Дактили


Дактили (D a k t u l o i) · демонические существа; считались спутниками Реи-Кибелы. Жили на горе Ида во Фригии (Малая Азия) (вариант: на горе Ида на острове Крит после того, как туда был перенесен культ Реи-Кибелы).

Дактилям приписывалось открытие обработки железа. Фригийские дактили: Кельмис (от слова "плавить"), Дамнаменей (от слова "укрощать") и Акмон (от слова "наковальня"; Strab. X 3, 473); критских дактилей было пять (варианты: десять, пятьдесят два или сто). Дактили отождествлялись с куретами, корибантами и тельхинами. Им приписывали также учреждение Олимпийских игр в Элиде (Paus. V 7, 6 след.).

ДЕМОНИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА:

Корибанты (K o r u b a n t e z) · спутники и служители Великой матери богов Реи-Кибелы. Имя корибанты - негреческое, культ карибантов малоазийского происхождения, имеет экстатический характер. В Греции распространился не ранее VII в. до н.э. По одному из мифов (Apollod. I 3, 4), корибанты - дети Аполлона и музы Талии.

Куреты (K o u r h r e z) · демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Заглушали его плач ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и плясками (Diod. V 70, 1; Strab. X 3, 7). Происхождение куретов неясно. Они дети земли Геи (Diod. V 65) или Афины и Гелиоса (Strab. X 3, 12). Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса (X 3, 11 -12). Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь куретов смешивались с самофракийскими и лемносскими (X 3, 20).

Куретам и корибантам посвящены орфические гимны (XXXVIII, XXXIX, XXXI). В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретов (Procl. In Crat. 406 d.p. 112, 14 Pasquali). Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов (Diod. V 65). Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети Земли).


Палики (P a l i k o i) · демонические существа хтонического типа. По преданию, палики - это двое близнецов родом из Сицилии, родившихся от Зевса и музы Талии или от Гефеста и Этны.

Имя палики (греч. palin, "опять", "вновь") указывает на их возвращение на землю после пребывания в ее недрах (где Талия скрывалась от гнева Геры). Очевидна связь паликов с вулканической деятельностью Этны. Страбон сообщает (VI 2, 9), что у озера паликов горячая вода вырывается из кратеров с огромной силой и возвращается туда же.

Палики обладают губительными функциями, наказывая клятвопреступников, и благодетельными, помогая несправедливо обиженным; так стихийные функции земли трансформируются в мифе о паликах в социальные функции божеств - покровителей гонимых.

Сатиры (S a t u r o i) · демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса. Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). Они забияки, любят вино.

С течением времени их изображали в более антропоморфном виде, сохраняя от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. Часто отождествляются с силенами. Известен миф о сатире или силене Марсии, состязавшемся с Аполлоном. Хор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, "Киклоп" Еврипида, "Следопыты" Софокла). Павсаний (I 23, 5-6) сообщает о диком племени, обитавшем на островах Сатиридах и имевшем лошадиные хвосты.


Силены (S i l h n o i) · демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Составляют вместе с сатирами (от которых их часто трудно отличить) свиту Диониса. Силены миксантропичны, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом, страстью к вину, ухаживанием за нимфами. Изображаются или в буйном танце с непристойными движениями, или сидящими на осле в полном опьянении, потягивающими вино из меха.

В ряде мифов изображаются мудрые силены: мудрый силен у Вергилия в полусонном и полупьяном виде излагает в песне историю древней космогонии: рождение мира, царство Сатурна, подвиг Прометея, историю гелиад и др. (Verg. Eсl. VI).


Тельхины (T e l c i n e z) · демонические существа, локализация которых связана с островом Родос (остров называли даже Тельхинида). Тельхины - колдуны и волшебники. Они губят животных и растения, поливая их водой из Стикса, смешанной с серой. Но существует версия о том, что тельхины оклеветаны соперниками, завидовавшими их мастерству. Они - прекрасные кузнецы, и серп для оскопления Урана - дело их рук (Strab. XIV 2, 7).

Тельхинов было девять, и некоторые из них, сопровождавшие Рею и младенца Зевса на Крит, получили имя куретов (X 3, 19). Миф о тельхинах связан с историями хтонических мудрых божеств, которые превратились в спутников и помощников олимпийских божеств.

ГАЛЕРЕЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ДЕМОНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ


Отдыхающий сатир

Мраморная античная копия или скульптура круга Праксителя.
Рим, Капитолийские музеи



Нимфы и сатир

Адольф-Вильям Бугро, 1873 г.
Массачусетс, Институт Изобразительных Искусств



Сатир

Деталь статуи "Вакх"
Микеланджело Буонаротти, 1497 г.
Флоренция, Национальный музей Барджелло


Семейство сатира

Альбрехт Дюрер, 1505 г.
Чикаго, Институт искусств



Сатир в доме крестьян

Якоб Йорданс, ок. 1620-21 гг.
Мюнхен, Старая Пикантотека


Неудачи, преследующие силена

Пьеро ди Косимо, ок. 1505-1510 гг.
Кэмбридж, музей искусств Фогг


Пьяный силен

Питер Пауль Рубенс, 1616-17 гг.
Мюнхен, Старая пинакотека



Пьяный силен

Питер Пауль Рубенс, ок. 1620 г.
Лондон, Национальная галерея



Два сатира

Питер Пауль Рубенс, 1618-19 гг.
Мюнхен, Старая пинакотека


Силен (или Вакх) и сатиры

Питер Пауль Рубенс, ок. 1616 г.
Париж, Лувр



Сатир и крестьяне

Якоб Йорданс, ок. 1620 г.
Кассель, Государственные музеи



Сатир и крестьяне

Якоб Йорданс, 1620-е гг.
Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина


Сатир и крестьяне

Якоб Йорданс.
Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств


Сатир, преследующий менаду, держащую в руках тирс и змею

Аттическая краснофигурная амфора работы Мастера Клеофрада.
Ок. 500-490 до н.э.
Античное собрание, Мюнхен


Танцующий сатир с тирсом в руках

Римская камея из сардоникса.
I в. до н.э.
Лондон, Британский музей
==============================================


Кекроп

· афинский царь, автохтон (рождённый землёй). Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Став первым царём Аттики, Кекроп назвал страну по своему имени Кекропия. При нём произошёл спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой; состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу. Кекроп и Аглавра - родители Эрисихтона (умер бездетным) и трёх дочерей: Аглавры, Герсы и Пандросы (III 14, 1-2), погибших в безумии (см. в ст. Аглавра).

Кентавры

Кентавры (K e n t a u r o i) · дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Их миксантропизм объясняется тем, что они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион (Pind. Pyth. II 21-48).

Кентавры живут на горе Пелион и сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени (Ovid. Met. XII 210-535). Особое место среди кентавров занимают два - Хирон и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность.

После того как кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял кентавров под свое покровительство. В героических мифах одни из кентавров являются воспитателями героев (Ясона, Ахилла), другие - враждебны миру героев (Эвритион пытается похитить невесту Пирифоя, Несс покушается на Деяниру и является причиной гибели Геракла).

Несс · (N e s s o z) один из кентавров, известный своим коварством. После битвы Геракла с кентаврами жил у реки Эвен, перевозил за плату путников. Когда переправлялся через реку Геракл, Несс, перевозивший молодую жену Геракла Деяниру, покусился на ее честь. Она закричала, и Геракл, переплывший реку вплавь, пронзил Несса стрелой. Умирающий кентавр, желая отомстить Гераклу, посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла (Apollod. II 7, 6; Soph. Trach. 555-587) (впоследствии Деянира использовала это средство, что привело к гибели Геракла).

Фол · сын Селена и нимфы Мелии - "ясеневой" (II 5, 4), то есть их происхождение уходит в область растительного фетишизма и анимизма.

Хирон · (C e i r w n) сын Кроноса и океаниды Филиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), втайне от Реи сочетавшихся в браке. Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый Реей, принял вид коня (Apoll. Rhod. II 1231 - 1241). Хирон (как и Фол), в отличие от других кентавров, выделяется мудростью и благожелательностью и является воспитателем героев (Тесея, Ясона, Диоскуров); как лекарь обучал врачеванию Асклепия. Имя Хирон указывает на искусные руки (греч. cheir, "рука"). При отъезде аргонавтов маленький Ахилл находится на руках Хирона и его супруги (Apoll. Rhod. I 552-558). Самого Пелея Хирон научил, как овладеть Фетидой, менявшей свой облик. Он подарил Пелею знаменитое копье из пелионского ясеня (Apollod. III 13, 5).

Изгнанный лапифами с Пелиона, Хирон поселился вблизи мыса Малеи, где и был нечаянно ранен отравленной ядом лернейской гидры стрелой Геракла, сражавшегося с кентаврами. Страдая от неизлечимой раны, бессмертный Хирон жаждет смерти и отказывается от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея (II 5, 4; эта связь Хирона с Прометеем не ясна, ибо Прометей столь же бессмертен, как и Хирон; в данном случае у позднего мифографа Аполлодора несомненно переосмысление Прометея, как получившего бессмертие именно от Зевса).

Хирон наделен чертами архаического миксантропического божества, причем свой род ведет не по отцу Кроносу, a по матери Филире с ее явно вегетативным происхождением и обычно именуется Филиридом. Хирон принадлежит к числу тех архаических божеств, которые вступили в союз с героическим миром, но вместе с тем вынуждены были невольно погибнуть от руки героев.


Кентавр из Вульчи

Начало VI в. до н.э.
Музей виллый Джулия, Рим.



Битва лапифов с кентаврами

Микеланджело Буонаротти, 1492 г.
Флоренция, музей дома Буонарроти



Бегущий кентавр

Скарабеоид из халцедона, оттиск.
Конец V в. до н.э.
Лондон.



Битва лапифов с кентаврами

Фрагмент фриза храма Аполлона в Бассах.
V в. до н.э.
Лондон, Британский музей



Битва лапифов с кентаврами

Фрагмент фриза храма Аполлона в Бассах.
V в. до н.э.
Лондон, Британский музей



Геракл, кентавр и Деянира

Говард Дэвид Джонсон



Деянира, похищенная кентавром Нессом

Гвидо Рени, 1621 г.
Париж, Лувр



Воспитание Ахиллеса

(Кентавр Хирон)

Готтлиб Шик


Битва кентавров с хищниками



Амазонка и кентавр

Франц фон Штюк



Паллада и кентавр

Сандро Боттичелли, 1482 г.
Флоренция, галерея Уффици



Хирон обучает Ахилла игре на лире

Римская фреска из Базилики
в Геркуланеуме.
Национальный музей, Неаполь.



Геракл, стреляющий в Несса

Гравюра.



Геракл, Несс и Деянира

Аттическая амфора, ок. 570-550 гг. до н.э.
Государственное собрание античных вещей, Мюнхен.



Деянира и Несс

Фрагмент росписи краснофигурной вазы, изображающий
как Геракл пытается спасти Деяниру от притязаний Несса
Музей Агригенто


Тесей и кентавр

Антонио Канова, 1804-19 гг.
Вена, Музей истории искусств



Менады

Менады (M a i n a d e z, "безумствующие"), вакханки, бассариды · спутницы Диониса. Следуя фиасами (толпами) за Дионисом, менады, украшенные виноградными листьями, плющом, сокрушают все на своем пути тирсами, также увитыми плющом. Полуобнаженные, в шкурах пятнистого оленя, со спутанными волосами, часто подпоясанные задушенными змеями, они в безумном восторге взывают к Дионису Бромию ("Шумному") или к Дионису Плющевому, восклицая "Вакх, Эвое".

Они растерзывают в лесах и горах диких животных и пьют их кровь, как бы приобщаясь к растерзанному божеству. Тирсами менады выбивают из скал и земли молоко и мед, нередки человеческие жертвы. Они увлекают за собой женщин, приобщая их к служению Дионису.

Источником мифов о менадах является трагедия Еврипида "Вакханки", но уже у Гомера Андромаха, узнавшая о гибели Гектора, названа "менадой с сильно бьющимся сердцем" (Гомер "Илиада", XXII 460 след.).


Экстатический танец менады со змеями

Фрагмент греческой краснофигурной вазы
Южная Италия, 420-410 гг. до н.э.


Менада в экстазе с ножом в руке

Копия с оригинала работы Каллимаха
Рим, музей Консерватори



Менада с двумя тирсами в экстатическом танце

среди других менад и сатиров

Греческая краснофигурная гидрия
380-370 гг. до н.э.
Лондон, Британский музей



Танцующая менада с леопардом и тирсом,

волосы менады сзади завязаны змеей

Греческий килик
Авторство приписывается Бригосу
Около 490 г. до н.э.



Менада, танцующая со змеей и тирсом

Греческий краснофигурный килик
Авторство приписывается Епелию
Ок. 510-500 гг. до н.э.
Мюнхен, Античное собрание



Менада, разрывающая на куски животное

Греческий лекиф
Музей Сиракуз



Влюбленный сатир и менада

Фрагмент греческой чернофигурной вазы
Середина V в. до н.э.
Музей Сиракуз



Танцующие сатир и менада

Фрагмент мозаики Диониса
Западная часть перистиля Римский виллы нашей эры
рядом с современным Кёльном
Кёльн, Романо-Германский музей



Влюбленный сатир и менада

Аттический краснофигурный килик
Ок. 500-490 гг. до н.э.
Санта-Моника, музей Гетти



Сверху - хор менад, снизу - Дионис и сатиры
Греческий краснофигурный кратер
Ок. 460-450 гг. до н.э.
Лондон, Британский музей


Пенфей, разрываемый менадами на части
Фрагмент фрески в Доме Веттиев в Помпеях



Менада

100 г. до н.э. - 100 г. н.э.
Лондон, Британский музей



Смерть Пенфея

Аттический краснофигурный килик из Афин,
Ок. 480 г. до н.э.
Работа приписывается мастеру Дурису.
Форт-Уорт, Художественный музей Кимбалл



Вакханка

Элизабет Луиза Ле Брюн



Вакханка

Адольф-Вильям Бугро, 1894 г.
Частная коллекция



Вакханка

Адольф-Вильям Бугро


Вакханка на пантере

Адольф-Вильям Бугро, 1855 г.



Вакханка

Фредерик Лейтон.



Вакханалия

Тициан, 1523-25 гг.
Мадрид, музей Прадо



Детская вакханалия

Никола Пуссен, 1626 г.
Рим, Национальная галерея Античного искусства



Вакханалия

Никола Пуссен, 1628-30 гг.
Париж, Лувр


Вакханалия

Ок. 1627 г.
Кассель, Государственные музеи



Менады, закидывающие камнями Орфея

Фрагмент красно-фигурной вазы.
Музей Таранто



Плеяды

Плеяды · семь дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны: Алкиона (возлюбленная Посейдона, мать знаменитого своим богатством беотийского царя Гириея), Меропа, Келено (возлюбленная Посейдона, родившая ему сына Лика), Электра (родила от брака с Зевсом Дардана, основателя царской династии в Трое), Стеропа, Астеропа (ее имя буквально переводится как "вспышка", "молния"), Тайгета и Майя.

Майю, старшую из семи плеяд, также называли нимфой гор, орестиадой. В гроте аркадской горы Киллена дева сошлась с Зевсом, от которого родила Гермеса (Apollod. III 10, 1-2; Hes. Theog. 938 след.). Имя ее ("матушка", "кормилица") указывает на присущие ей функции вскармливания и воспитания; она воспитывала сына Зевса и нимфы Каллисто Аркада (Apollod. III 8, 2).

Римляне отождествляли Майю с италийской богиней Майей (Майестой), покровительницей плодоносной земли. Ей приносились 1 мая жертвы (Масгоb. Sat. I 12); от ее имени - название месяца мая в римском календаре. В эллинистическо-римскую эпоху считалась супругой Вулкана и матерью Меркурия, отождествлялась с римскими Бона деа, Фауной.

Все сестры сочетались с богами, за исключением Меропы, которая стала женой Сисифа. Плеяд преследовал охотник Орион (Hes. Opp. 619), пока они не превратились в голубей. Зевс же вознес их в виде созвездия на небо. Шесть звезд из этого созвездия сияют ярко, а седьмую, Меропу, почти не видно, она светит более слабым светом, чем сестры, так как ей стыдно, что она вышла замуж за смертного (Ps.-Eratosth. 23) (вариант: плеяды превратились в созвездие после смерти их брата Гиада и сестер гиад, Hyg. Fab. 192).

Тельхины

Тельхины (T e l c i n e z) · демонические существа, локализация которых связана с островом Родос (остров называли даже Тельхинида). Тельхины - колдуны и волшебники. Они губят животных и растения, поливая их водой из Стикса, смешанной с серой. Но существует версия о том, что тельхины оклеветаны соперниками, завидовавшими их мастерству. Они - прекрасные кузнецы, и серп для оскопления Урана - дело их рук (Strab. XIV 2, 7).

Тельхинов было девять, и некоторые из них, сопровождавшие Рею и младенца Зевса на Крит, получили имя куретов (X 3, 19). Миф о тельхинах связан с историями хтонических мудрых божеств, которые превратились в спутников и помощников олимпийских божеств.

Эрихтоний


Эрихтоний · один из первых аттических царей, автохтон, рождённый землёй Геей от семени Гефеста и имевший полузмеиное-получеловеческое тело. Его имя указывает на связь с землёй (греч. chthon, «земля», eri — интенсивная частица). Спрятанный в ларец Афины, он был отдан на хранение дочерям Кекропа — автохтона и полузмея. Однако Аглавра и её сестры заглянули в ларец и пришли в ужас от увиденного там чудовища. Разгневанная Афина наслала на них безумие. Эрихтоний был воспитан в храме самой Афиной. Возмужав, он изгнал из страны захватившего власть Амфиктиона и воцарился в Афинах. Эрихтоний женился на наядеПраксифее, имел сына Пандиона. На акрополе Эрихтоний воздвиг деревянную статую Афины, установил Панафинеи. Пандион похоронил отца на священном участке храма Афины. В мифе об Эрихтонии отразились предания об исконности власти аттических царей, получавших силу и власть от земли и Афины и сочетавших тем самым хтонизм с цивилизаторством великой богини.
Рубрики:  Религия, мифология, фольклор
Искусство, креатив, дизайн
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

thevines   обратиться по имени Пятница, 16 Января 2009 г. 18:19 (ссылка)
Столько всего интересного.......И картинок столько, мне сразувспомниись мифы древей Греции почему то...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Января 2009 г. 18:21ссылка
там преимущественно о них и идет речь )
Shane_Bannon   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 05:49 (ссылка)
С трудом, но осилил)
Интересно, что тут скажешь, много нового узнал)
Ответить С цитатой В цитатник
ГЕОРГИЧНА   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2011 г. 11:55 (ссылка)
БОАГОДАРЮ
Ангел воплоти (190x190, 9Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку