-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

25 кадр: мифы и реальность

¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 17:52 + в цитатник


 

 

25-й кадр (сублиминальна€ реклама) — методика воздействи€ на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеор€д на одном из кадров (или между кадрами) скрытой рекламы.

 

ѕринцип действи€

 

»де€ заключаетс€ в том, что зрение человека €кобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хот€ эта граница зависит от чЄткости краЄв и скорости движени€ объектов на экране). ѕоэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, мину€ сознание, воздействует сразу на подсознание.

 

¬ момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой чтобы не было мерцани€ на экране. ѕока шторка 1-го аппарата закрыта 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр то есть кадр демонстрируетс€ зрителю также как и кино ровно 24 раза в секунду. ƒлительность и €ркость «25»-го кадра занижены по сравнению с фильмом.

 

¬ действительности 25-й кадр скрытым не €вл€етс€: каждый кадр отмечаетс€ глазом наблюдател€, но из-за инертности зрени€ сливаетс€ с подобными и не выдел€етс€ человеком. ќднако благодар€ этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составл€ет труда. ћожно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самосто€тельно убедитьс€, использу€ домашний компьютер и программу видеомонтажа. ѕроста€ аналоги€: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребЄнка отчЄтливо слышен на этом фоне.

 

„то касаетс€ психологического эффекта, то его наличие ещЄ в 1958 году было официально опровергнуто јмериканской психологической ассоциацией.

 

»стори€

 

¬ 1957 году ƒжеймс ¬айкери (англ. James Vicary) за€вил, что провЄл в кинотеатрах Ќью-ƒжерси следующий эксперимент. ¬о врем€ показа триллера «ѕикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как « ока-кола», «≈шьте поп-корн». ‘ильмы показывались на прот€жении всего лета 1957 года. ѕродажа кока-колы в буфете кинотеатра (по за€влению ¬айкери) повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. «атем ƒжеймс ¬айкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

 

—ообщени€ в —ћ» привлекли внимание учЄных, рекламных агентов и правительственных работников к методике ¬айкери, которые потребовали провести ещЄ один эксперимент. ¬айкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. »спытуемые не ощущали особого желани€ исполн€ть сублимируемые им команды.

 

¬ 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от ¬айкери предоставить данные и описание эксперимента, проведенного в 1957, на что получил отказ.

 

—тюарт –оджерс, студент из Ќью-…орка приехал в ‘орт Ћи писать реферат по исследованию ¬айкери. ќн обнаружил, что кинотеатр, в котором по утверждению ¬айкери проводилс€ эксперимент, не мог прин€ть 50 тыс€ч зрителей за 6 недель. ƒиректор этого кинотеатра за€вил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихс€ в его заведении.

 

ћногие учЄные пытались повторить эксперимент ¬айкери. “ак например в 1958 году рекламное агенство Canadian Broadcasting Corporation во врем€ попул€рной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом ««вони пр€мо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось.  огда же телезрител€м сообщили об этом и попросили угадать содержание послани€, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Ќо почти половина испытуемых утверждала, что во врем€ просмотра им хотелось есть и пить.

 

¬ 1962 году ¬айкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован.

 

–еакци€ —ћ»

 

Ётот эксперимент породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. ¬ 1957 году Ќорман  азинис в Saturday Review опубликовал статью ««ап€тнанное подсознание», в которой пришЄл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде идей.

 

ѕозднее американский публицист Ѕрайан  и привлЄк внимание общественности к возможности использовани€ 25-го кадра не только в кино и телевидении, но и в рисунках, фотографи€х и даже рекламных объ€влени€х. ќн утверждал, что така€ методика используетс€ повсеместно рекламными агенствами, торговыми корпораци€ми и ‘едеральным правительством.

 

¬прочем, в журнале New Scientist утверждаетс€, что в некоторых случа€х подсознательна€ реклама работает. ƒл€ этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно по€вл€тьс€ на врем€, намного превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с).

 

»спытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеор€д, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.

 

¬озрождение в –оссии

 

¬ 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усили€ми «жЄлтой прессы» в –оссии возрастает интерес к 25-му кадру. ¬ газетах по€вл€ютс€ статьи о «зомбировании населени€», реклама видеокассет дл€ изучени€ английского €зыка, лечени€ различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. √азетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнени€ в их истинности. Ѕолее того, были даже прин€ты соответствующие законы.

 

«акон

 

¬ российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.

 

«аконом ”краины «ќ телевидении и радиовещании» запрещаетс€ «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состо€ние их здоровь€».

 

ќбвинени€ в использовании 25-го кадра

 

≈катеринбургска€ телекомпани€ ј“Ќ («јвторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «—иди смотри только ј“Ќ».
¬о врем€ парламентских выборов на ”краине (2006) руководитель избирательной кампании ѕартии регионов ≈вгений  ушнарЄв за€вил об использовании блоком «Ќаша ”краина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме ««агроза. —трашна правда», продемонстрированном 10 марта на ѕервом национальном канале. ѕо его словам, на прот€жении всей ленты п€ть раз по три кадра по€вл€етс€ изображение черепа.

 

Ѕлок «Ќаша ”краина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинени€, назвав череп спецэффектом, упрекнув ѕартию регионов в раздувании псевдосенсаций дл€ отвлечени€ внимани€ от компрометирующих фактов, приведЄнных в фильме. ѕри замедленном просмотре видно, что изображение черепа про€вл€лось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не €вл€лось 25-м кадром как таковым.

 

»нтересные факты

 

¬ 1982 году в —Ўј была выпущена сери€ видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Ќе воруй!». ”тверждаетс€, что число краж в магазинах снизилось почти на 50%.

 

ƒжордж Ѕуш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своЄм предвыборном видеоролике. ¬ этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово « рысы».

 

ћосковский ¬Ќ»»“– разработал прибор, вы€вл€ющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.

 

¬ фильме «Ѕойцовский клуб», помимо €вных моментов использовани€ 25 кадра (длительностью более кадра — сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говоритс€) используетс€ и не€вные вставки (о которых не говоритс€ в сюжете, длительностью в кадр).

 

»сточник:  gazeta.lv

 

¬ цитатник

 

ќдна нопка

–убрики:  Ќаука
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз



ehtiandr   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 18:22 (ссылка)
интересно и поучительно,—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Novicova   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 19:03 (ссылка)
ќчень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юн€ 2009 г. 00:39ссылка
спасибо за интерес :)
Ќадежда_”тешина   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 19:08 (ссылка)
а € и незнала что опровергли, спасибо за информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Anoel_Stay_with_me   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 20:00 (ссылка)
ћного нового узнала, спасибо!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
illuzia_15   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юн€ 2009 г. 22:00 (ссылка)
—пасибо за интересную информацию)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Nancy_Voinich   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юн€ 2009 г. 09:55 (ссылка)
¬от именно по этому мы подсознательно ведемс€ на эту рекламу
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ял€на   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юн€ 2009 г. 11:38 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
‘рау_¬ульф   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юн€ 2009 г. 11:48 (ссылка)
очень интересно!
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Iskorca   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юн€ 2009 г. 20:55 (ссылка)
—пасибо, интересна€ информаци€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку